Главная >> Почему он едет и как им управлять - Самоучитель игры на сноуборде

Почему он едет и как им управлять:
Пояснения к схемам: центр тяжести и направление движения
Пояснения к схемам: положение сноубордиста
Прежде, чем начать управлять сноубордом, неплохо бы понять, как он управляется в принципе. А принцип управления достаточно прост: изменяя положение центра тяжести собственного тела относительно центра доски, вы можете заставить сноуборд делать все, или почти все, что вам хочется.

Если все пассажиры вместе с грузом сядут на левой стороне, то и трамвай будет тянуть влево
Чтобы стало понятнее, представьте себе автомобиль, все пассажиры которого вместе с грузом сидят на левой стороне.

Машину при этом будет тянуть влево, несмотря на то, что руль, вроде бы, стоит прямо. А когда пассажиры перелезут на правую сторону, машину будет вести вправо. Причина такого поведения автомобиля немного в другом, нежели в случае со сноубордом, но сам пример достаточно нагляден.

Из-за того, что сноубордист на доске стоит боком, может возникнуть некоторая путаница с терминами "лево-право" и "вперед-назад".

Здесь и далее: "вперед" - к носу доски; "назад" - к хвосту доски; "налево" - влево от продольной средней линии доски; "направо" - вправо от продольной средней линии доски.

Верхний кант - кант, находящийся выше по склону (как правило, это рабочий кант), нижний кант - соответственно ниже. Передний кант - тот, на который смотрят носки ботинок, задний - на который смотрят пятки.

Направления для гуффи и для регуляра
Посмотрите на доску: ее края не прямые, а имеют дугообразный вырез. Радиус этого выреза, называемый радиусом бокового профиля, определяет траекторию движения доски и является одним из важнейших ее геометрических параметров.

Радиус бокового профиля, определяет траекторию движения доски и является одним из важнейших ее геометрических параметров
Смещаясь влево от центра доски, вы нагружаете левый кант, который, врезаясь в снег, заставляет сноуборд катиться налево по дуге, заложенной в конструкцию доски. Смещаясь вправо, вы заставляете доску поворачивать направо на другом канте. Чем больше вы будете отклоняться от средней линии доски, тем больше будет загружаться кант и тем меньше будет радиус дуги. Что будет если в момент движения расположить центр тяжести строго посередине доски, проще говоря, встать абсолютно ровно?

Доска встанет на плоскость и покатится по прямой. Канты при этом потеряют сцепление со склоном и доска превратится в неуправляемую "ледянку". Продолжая аналогию с колесным транспортом, можно сравнить катание на плоской доске с катанием на велосипеде "без рук". Да, ваш велосипед будет ехать прямо, но только до первой кочки, после встречи с которой он обязательно вильнет в сторону, а в какую - неизвестно, и успеете ли вы на это среагировать - тоже неизвестно. А когда руль в руках, вы можете контролировать движение двухколесной машины, невзирая ни на какие кочки и ямы. То же и со сноубордом: пока доска катится на канте, вы знаете, куда она катится, и можете ей управлять.

Сноуборд, катящийся на плоскости - неуправляем. Доска всегда должна катиться на канте.

Из этого правила есть исключения:
  • переход с канта на кант (в этом случае доска лишь на мгновение касается снега плоскостью);
  • катание по целине (работают оба канта);
  • подъем на бугеле (зло, с которым приходится мириться).
Все, описанное выше достаточно очевидно: хочешь повернуть налево - наклонись влево, хочешь направо - наклонись вправо, но, оказывается, наклоняться в стороны - это еще не все.

Представьте, что вам нужно метнуть копье. Чем тяжелее наконечник копья, то есть, чем больше смещен вперед его центр тяжести, тем дальше и точнее копье полетит и тем сложнее будет сбить его с курса. Если центр тяжести сместить на середину, полет перестанет быть устойчивым - копье полетит, вращаясь, как обычная палка, а если центр тяжести сместить назад еще больше, копье полетит хвостом вперед.

То же самое происходит со сноубордом: смещая центр тяжести вперед, вы добиваетесь устойчивости при движении, смещая назад - устойчивость теряете. Центр тяжести впереди - доска катится носом вперед, центр тяжести сзади - доска катится вперед хвостом. Когда центр тяжести вашего тела находится строго над центром доски, она продолжает движение, но движение это очень неустойчиво.

Управление сноубордом с помощью изменяя центра тяжести
При переносе центра тяжести назад, доска пытается развернуться хвостом вперед - "сбрасывает хвост". Развернув ее поперек движения и заставив двигаться в таком положении, соскребая снег верхним кантом, вы быстро остановитесь. Это называется "закантоваться". Закантовка - единственный способ останавливаться в нужное время в нужном месте. Другие способы остановки - деревья, стены, овраги - в этой книге не рассматриваются.

При движении вперед на переднюю ногу должно приходиться примерно 2/3 вашего веса, на заднюю - 1/3
Чтобы поехать вперед, нужно сместить центр тяжести вперед, а для этого нужно перенести вес вашего тела на переднюю ногу. Чтобы остановиться, нужно перенести вес на заднюю ногу. Получается, что передняя нога - это "газ", задняя - "тормоз".

При движении вперед на переднюю ногу должно приходиться примерно 2/3 вашего веса, на заднюю - 1/3. К этому нужно привыкать сразу. Неправильное положение центра тяжести, присе-дание на заднюю ногу во время движения - одна из самых распространенных ошибок начинающих бор-деров. Это приводит к тому, что доска, сбрасы-вая хвост, движется со страшным треском поперек склона, соскребает снег. Катанием это назвать нельзя.

Нужно двигаться вперед - вес на переднюю ногу, нужно остановиться - вес на заднюю ногу, поворот направо - сместить корпус вправо, поворот налево - корпус влево.

Все просто.

Самоучитель игры на сноуборде:
Рисунки Михаила Лисового
Рисунки Михаила Лисового
Информация данного раздела была любезно предоставлена Владимиром Стеценко.

Комментарии на странице Почему он едет и как им управлять - Самоучитель игры на сноуборде:

Реклама на странице Почему он едет и как им управлять - Самоучитель игры на сноуборде:




Система Orphus
Информационный портал Станислава Бергера Главная

Услуги Услуги

Покупай / продавай Покупай / продавай

Популярные сервисы Популярные сервисы:
    Кто я? Тест скорости соединения с сетью интернет SMS Sender Определение оператора стационарной или сотовой связи по номеру телефона абонента Сократить и скрыть ссылку (генератор коротких ссылок) Просмотр закрытых страниц пользователей ВКонтакте Конвертер валют (онлайн калькулятор обмена валют по курсу ЦБ РФ)
Популярные инструкции Популярные инструкции

Информационные рассылки на SBinfo.ru Информационные рассылки на SBinfo.ru

Дружественные проекты Дружественные проекты

Все о коллективных покупках и купонах на групповые скидки от 50% до 90% в Вашем городе Все о коллективных покупках и купонах на групповые скидки от 50% до 90% в Вашем городе

Общественная жизнь:
  • Конкурсы Мисс и Мистер ИНСИС (2005-2007)
    Голосование: Мисс ИНСИС 2008. Кто она? (I тур)

    Статистика голосования: Мисс ИНСИС 2008. (I тур)

    Голосование: Мисс ИНСИС 2008. Кто она? (II тур)


  • Фотогалерея встреч сетевого сообщества Юго-Западного сегмента

    Активный отдых:
  • Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов)

  • Ремни безопасности спасают жизнь

  • Самоучитель игры на сноуборде Самоучитель игры на сноуборде

  • Горнолыжные комплексы Урала Горнолыжные комплексы Урала

  • Ледовые катки города Екатеринбурга Ледовые катки города Екатеринбурга
    Реклама на странице Почему он едет и как им управлять - Самоучитель игры на сноуборде:


    Улыбнись...sms
    Грабли сломанные пополам бьют в два раза больнее.

    Пословицы: sms
    "Настойчивый дорогу осилит."
    монгольская пословица.

    Афоризмы: sms
    "Чем длиннее наименование должности, тем ниже ее ранг."
    Джордж Макговерн в редакции Хью Ревсона.

    Аффирмации: sms
    Я люблю быть новатором!

    Экономика:
  • Курсы иностранных валют Курсы иностранных валют

  • new Лучшие биржи покупки-продажи-обмена текстовых ссылок и статей для комплексного продвижения сайта в поисковых системах

  • Лучшие биржи и партнерки покупки/продажи iFrame трафика или как пассивно зарабатывать на своем web-сайте

    Погода в г. Екатеринбург: sms
    Температура: +0.5 °C
    Давление: 746 мм рт. ст.
    Влажность: 20%


    Астрономия: sms
    ВосходЗаходДолгота
    Фаза Луны:

  • Погода в Екатеринбурге, прогноз на 3, 6, 9 и 12 дней

  • Статистика на 24.03.2017:
    User time:0.2
    System time:0.056

    Контакты со мной:
    Станислав (Слава) БергерВКонтакте: Станислав (Слава) Бергер
    http://SBinfo.ru/
    Моб. тел.:+7-922-201-65-28
    Гор. тел.:+7 (343) 383-52-45
    обратная связьобратная связь
    гостевая книгагостевая книга