Главная >> Тормозной путь велосипеда - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов)

Тормозной путь велосипеда:
Сколько метров проедет байкер при торможении? Это до определенной степени важный вопрос, от которого зависит безопасность байкера на дороге. Мы решили провести серию "псевдо научных" экспериментов, чтобы получить хоть какие-то значения! Пусть не точные, пусть не отражающие всего многообразия ситуаций, но результаты, которые дадут нам приблизительные понятия, на сколько же отличаются эти тормозные пути! Сразу скажу: торможение зависит от целого ряда факторов, начиная от исправности тормозов и состояния колодок, заканчивая протектором, мастерством байкера, состоянием грунта. Мы просто попытались оценить в цифрах одну ситуацию, дабы иметь для начала хоть какие то цифры.

Ход эксперимента.
Все знают, что наиболее опасные эксперименты проводят на наименее ценных членах сообщества. Я к участию в эксперименте пригласил Сашу Кутищева (Клубная карта номер 2). Жалко было конечно, да надо ж кем-то жертвовать. Итак, Саше предстояло разгоняться на байке до скоростей в 10, 15, 20 и 25 км/час, контролируя скорость по велокомпьютеру. Саша рвался еще и погонять на 30 км/ч, но скоро в поход, где Саша нужен целиком (без поломок), и добро на 30 км/час я не дал.

Конечно, точно держать указанную скорость весьма трудно, поэтому организовывались несколько заездов (4-5). В каждом случае замерялся тормозной путь, и высчитывалось среднее арифметическое. Мы разделили торможение передним тормозом и задним, чтобы получить еще и информацию о том, на сколько передние тормоза эффективнее задних. Вот так: 5 заездов с торможением передним, и 5 с торможением задним. Все вроде просто? Ан нет! Чтобы получить реальные "научные" значения, надо поставить на колеса одинаковые покрышки, надо быть уверенным, что тормоза создают на колесах одинаковое усилие: Мы этими параметрами (равно как и многими другими) пренебрегли. Наша цель получить ориентировочные данные. Мы предполагаем, что точность наших данных может варьироваться в пределах 10-15%.

Тормозной путь велосипедаЭксперимент проводился на ровной грунтовой дорожке, в парке. Представляете парковую дорожку? Это хорошо укатанный и выровненный грунт, на который "набито" покрытие из каких-то мелких камешков, размером чуть крупнее песка. Когда байк идет юзом, то верхний слой покрытия просто сносит! "Тормозили мы" так. Меня интересовала длина тормозного пути от заднего тормоза с юзом. Тормозить с юзом - дело не хорошее, но мы умышленно пошли на такой эксперимент. Может в будущем нам удастся провести повторный эксперимент на торможение без юза и сравнить результаты? Кроме этого, торможение юзом снимает вопрос, а на сколько сильно байкер давил на тормоз? Было ли то состояние колеса "на грани юза" действительно таким? Как это замерить? С юзом же все понятно - если колесо чертит непрерывную линию, значит колесо заклинено.

С передним тормозом ситуация была иная. Указание было такое: тормозить с максимальной силой. Юз на переднем колесе допускался. Замечу, кстати, что это не рекомендуется делать "вне" рамок эксперимента в жизни реальной. Допускалось также ослабление торможения передним тормозом для выхода из состояния юза. Не допускались только полеты через руль, впрочем, Саша летать и не пытался.

На земле чертилась линия, при пересечении которой байкер начинал тормозить. Соответственно и тормозной путь засекался (измерения проводились рулеткой) именно от неё. Эксперимент проводился на хардтейле с амортизационной вилкой. Резина - полуслики, состояние грунта - сухое.

На рисунке справа: левая колонка - тормозной путь в САНТИМЕТРАХ. По горизонтали скорость: первая точка 10км/час, вторая - 15, третья - 20, четертая - 25 км/час. Верхняя линия - торможение задним тормозом, нижняя линия - торможение передним тормозом.
Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):Информация данного раздела была любезно предоставлена представителями проекта "ВелоПитер".

Комментарии на странице Тормозной путь велосипеда - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):

Реклама на странице Тормозной путь велосипеда - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):
школа рисования в спб

Система Orphus
Информационный портал Станислава Бергера Главная

Услуги Услуги

Покупай / продавай Покупай / продавай

Популярные сервисы Популярные сервисы:
    Кто я? Тест скорости соединения с сетью интернет SMS Sender Определение оператора стационарной или сотовой связи по номеру телефона абонента Сократить и скрыть ссылку (генератор коротких ссылок) Просмотр закрытых страниц пользователей ВКонтакте Конвертер валют (онлайн калькулятор обмена валют по курсу ЦБ РФ)
Популярные инструкции Популярные инструкции

Информационные рассылки на SBinfo.ru Информационные рассылки на SBinfo.ru

Дружественные проекты Дружественные проекты

Все о коллективных покупках и купонах на групповые скидки от 50% до 90% в Вашем городе Все о коллективных покупках и купонах на групповые скидки от 50% до 90% в Вашем городе

Общественная жизнь:
  • Конкурсы Мисс и Мистер ИНСИС (2005-2007)
    Голосование: Мисс ИНСИС 2008. Кто она? (I тур)

    Статистика голосования: Мисс ИНСИС 2008. (I тур)

    Голосование: Мисс ИНСИС 2008. Кто она? (II тур)


  • Фотогалерея встреч сетевого сообщества Юго-Западного сегмента

    Активный отдых:
  • Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов)

  • Ремни безопасности спасают жизнь

  • Самоучитель игры на сноуборде Самоучитель игры на сноуборде

  • Горнолыжные комплексы Урала Горнолыжные комплексы Урала

  • Ледовые катки города Екатеринбурга Ледовые катки города Екатеринбурга
    Реклама на странице Тормозной путь велосипеда - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):


    Улыбнись...sms
    Она никому не давала прохода...

    Пословицы: sms
    "Тот, кто не ведает беды, жиреет даже от воды."
    киргизская пословица.

    Афоризмы: sms
    "Если бы женщины не были тщеславны, они могли бы научиться этому у мужчин."
    Пауль Хайзе.

    Аффирмации: sms
    Я ощущаю пользу от своей работы!

    Экономика:
  • Курсы иностранных валют Курсы иностранных валют

  • new Лучшие биржи покупки-продажи-обмена текстовых ссылок и статей для комплексного продвижения сайта в поисковых системах

  • Лучшие биржи и партнерки покупки/продажи iFrame трафика или как пассивно зарабатывать на своем web-сайте

    Погода в г. Екатеринбург: sms
    Температура: +10.2 °C
    Давление: 736 мм рт. ст.
    Влажность: 20%


    Астрономия: sms
    ВосходЗаходДолгота
    Фаза Луны:

  • Погода в Екатеринбурге, прогноз на 3, 6, 9 и 12 дней

  • Статистика на 24.05.2017:
    User time:0.632
    System time:0.208

    Контакты со мной:
    Станислав (Слава) БергерВКонтакте: Станислав (Слава) Бергер
    http://SBinfo.ru/
    Моб. тел.:+7-922-201-65-28
    Гор. тел.:+7 (343) 383-52-45
    обратная связьобратная связь
    гостевая книгагостевая книга