Главная >> Столкновение байкера и машины, поворачивающей направо - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов)
Столкновение байкера и машины, поворачивающей направо: Этот вид ДТП по праву можно назвать одним из самых "хитовых". Лично меня так сбивали три раза. Слава богу, последствия этого ДТП, как правило, не страшны. Происходит оно так. На перекрестке, или на пересечении с выездом из дворов, бензоколонок и тому подобного, машина поворачивает вправо, не пропуская байкера, движущегося прямо. С точки зрения байкера это выглядит так. Рассказываю личные впечатления. Еду я по Большому проспекту Петроградской стороны на работу, километров на 22-24 в час. Вдруг меня обгоняет белая "четверка", начинает правый поворот во двор и бьет меня бортом в переднее колесо и бок. Я вылетаю на тротуар и врезаюсь в пешехода. Пешеход приходит в ярость и с кулаками отправляется разбираться: к водителю машины. Я с умилением и без повреждений наблюдал эту картину со стороны. Другие случаи были аналогичны, за исключением того, что машины поворачивали не во двор, а совершали маневр на перекрестке.
При таком виде ДТП как правило не машина врезается в байкера, а байкер врезается в бок, который подставляет ему машина. Большинство машин довольно мягкие на ощупь (я пробовал упомянутую "Чевтерку", "Фольцваген Пассат" и какого-то огромного старого "Мерса"). Во всех подобных ситуациях не прав водитель.
Для байкера и его здоровья такие ДТП не очень вредны. Можно получить пару ссадин и ушибов, в лучшем случае и вообще остаться "на ходу". Машина страдает более существенно, как правило, на ее борту (переднем крыле и передней двери) остаются вмятины и царапины от байка. Байк может, как остаться абсолютно целым, так и существенно повредиться. Болевая точка - переднее колесо, которое может сложиться от удара в бок авто.
Причины возникновения таких ДТП банальны:
Водитель не видит байкера, который двигается вдоль тротуара.
Водитель видит байкера, но не воспринимает его как помеху движению. В самом деле - мало ли тут байкеров и пешеходов ходят? Остановятся, пропустят!
Водитель видит байкера, но не может верно оценить его скорость, и пытается повернуть перед ним. Ну, горячий такой джигит, торопится сильно.
Что надо делать, чтобы не попасть в такие аварии?
Все меры можно распределить на две части. Первая - повышение вашей "видимости". Сколько раз говорилось, сколько людей уже погибло и пострадало, но, тем не менее, до половины байкеров ездят в темных куртках без светоотражающих полос, пользуются черными и синими рюкзаками без упомянутых светоотражающих полос. Возможно, черный цвет и хорошо гармонирует с цветом самого байка или оттенком ваших глаз, но одеваться надо исключительно в яркие тона, в одежду с катафотами. Тоже самое относится и к рюкзакам. Велорюкзак должен быть ярким и со светоотражающими вставками или полосами. Несомненно, сзади должен быть фонарик. Кстати, самое опасное время - это не кромешная мгла. Это - сумерки. Как только вы увидели, что освещение "уходит", сразу включайте фонарик.
Вторая часть мер - организационная. Необходимо нарушать правила дорожного движения при проезде перекреста. Это заметно повышает вашу безопасность. Удивлены? Поясню. Байкер должен двигаться по дороге "как можно ближе к обочине" - так гласят правила. Однако при проезде перекрестка прямо, вам необходимо от этой самой обочины отъехать влево на метр-полтора. Почему? Представьте ситуацию: вы стоите у самой бровки, и собираетесь проехать прямо. За вами в правом ряду стоят машины, которым надо направо. Стоящего у самой бровки байкера они воспринимают либо как поворачивающего направо (хотя вы никаких знаков не подаете), либо просто не воспринимают как помеху. Мало ли кто тут НА обочине стоит. В результате, вы начинаете движение прямо, и машина одновременно начинает поворачивать направо:
Итак, подъезжая к перекрестку, у которого машины стоят, я рекомендую занять место в правом ряду перед первой машиной не менее чем в метре от обочины. В этом случае водитель однозначно трактует ваши действия, понимая, что Вам - прямо. Далее, сразу после сигнала светофора, можно плавно перестраиваться в крайне правую позицию. Аналогична динамика движения байкера и в случае, когда светофор зеленый, и машины двигаются потоком. Им тоже надо дать понять, куда именно вы едете. Если есть сплошной поток поварачивающих направо машин, то в этом случае не забудьте показать рукой сигнал левого поворота. Пусть вы только перестраиваетесь, и всего-то на метр, но машина сзади поймет, что вы делаете, и не будет пытаться вас обогнать. Оторвавшись от обочины на метр-полтора, вы заметно повышаете свою безопасность на перекрестке.
Что делать, если все-таки ДТП неизбежно, и машина начала вас объезжать спереди? Постарайтесь врезаться в нее под максимально острым углом. Для этого необходимо отворачивать вправо - впрочем, это вы сделаете вполне инстинктивно. Чем острее угол, тем выше ваши шансы не упасть. Кроме маневра вправо, постарайтесь на последней стадии торможения отпустить передний тормоз, продолжая тормозить задним, и как бы оттолкнуться от машины левой рукой. | Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):Информация данного раздела была любезно предоставлена представителями проекта "ВелоПитер".
| Комментарии на странице Столкновение байкера и машины, поворачивающей направо - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):
| Реклама на странице Столкновение байкера и машины, поворачивающей направо - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):
|
|
|
|