Главная >> Одеваемся противоаварийно - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов)
Одеваемся противоаварийно: У одежды байкера есть много разных аспектов, но мы здесь рассмотрим лишь один - безопасность. С точки зрения безопасности байкер должен быть одет ярко, туго и крепко. Поясню. Яркость байкера на дороге, как днем, так и ночью дает водителю возможность увидеть его заранее, и, соответственно принять меры. Правильная велосипедная одежда бывает красной, ядовито красной, ядовито оранжевой и ядовито желтой. Возможны варианты, когда одежда темная, но с яркими вставками. Если увидите серую или белую велосипедную одежду, то перед тем как ее покупать, прикиньте, как вы будете смотреться в ней на дороге в солнечный летний денек. Будете выглядеть как привидение, которое после ДТП с вашим участием будет еще долго (и внезапно) появляться перед глазами сбившего вас водителя Камаза. Еще намек: наличие светоотражающих вставок днем вас не спасет. Яркий цвет одежды работает лучше. А вот ночью, как раз цвет не важен, а важны cветоотражающие вставки или полосы. Задам вам вопрос: как машина может сбить байкера? Дам ответ: справа, слева, спереди и сзади. Как она не может байкера сбить? Снизу и сверху. В строгом соответствии с этой идеей необходимо, чтобы светоотражающие полосы были спереди, сзади и с боков. Сверху и снизу можно обойтись без них. Многие производители экономят на полосах, так как они стоят денег. Часто полосы есть только сзади. Этого не достаточно. Байкер должен светиться во всех направлениях, чтобы машины, совершающие разные хитрые маневры, не теряли его из виду.
Следующий момент - велорюкзак. Купили одежку с катафотами, и одели поверх нее рюкзак. Будет ли польза от катафота? Велорюкзак также должен быть ярким со светоотражающими вставками и полосами, в том числе и на чехле, который закрывает его от дождя. Забавно бывает, когда на таком чехле производитель экономит и полосу не ставит. Разве не известно, что именно при дожде ухудшается видимость, а тормозной путь наоборот увеличивается?
Завершая разговор про яркость, отметим необходимость наличия мигалок и катафотов на байке и крайнюю желательность переднего фонаря на руле.
Второй критерий безопасной одежды - тугость. Возможно термин не вполне корректный, но он значит для безопасности многое. Одежда байкера не должна торчать во все стороны, а быть облегающей. Известны случаи, когда байкер получал травмы и даже терял жизнь от того, что его задевала машина за фалды на одежде. Представьте себе грузовик, из которого торчит доска:
Обратите внимание и на обувь. Шнурки, попадающие в систему - это предпосылка к падению. Cпециализированная велообувь делается, как правило, без них, но если вы "рассекаете" в кедах, позаботьтесь о том, чтобы шнурки на них были аккуратно убраны.
Последний аспект - "крепость". Приятно тормозить об асфальт прочными перчатками, которые не прорвутся и сохранят руки. Хорошо "бодать" других участников дорожного движения, будучи уверенными в крепости своего шлема. Берите качественную одежду. Лучше сэкономьте на навеске на велосипед - все равно 90% народа Deore от Alivio по ощущениям от езды не отличает.
Ну и наконец, суммируем: шлем крайне желателен, перчатки - рекомендуются, облегающая прочная и яркая одежда - обязательна, велорюкзак яркий и с катафотами - обязательно. Есть еще специализированные изделия, типа наколенников и налокотников, которые можно позаимствовать у триальщиков, но это для обычного человека - излишества. |