Главная >> Удар в спину - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов)
Удар в спину: ДТП, в которых байкер въезжает в автомобиль, мы уже рассматривали. А вот ДТП, при которых автомобиль подло въезжает в спину байкера - еще нет. А между тем, такие случаи зафиксированы в клубной статистике. Почему автомобиль "подло" въезжает в байкера? Ну, потому, что делает это тайком, со спины, в то время как благородный автомобилист заехал бы спереди, глядя байкеру прямо в глаза.
Итак, в статистике "ВелоПитера" зафиксировано два типа подобных случаев. Первый: на прямой как стрела загородной дороге двигалась группа байкеров. В нее на большой скорости врезалась машина Audi 100. Как могло такое произойти на дороге с прекрасной видимостью на много километров? Дело было так: молодая мамаша решила порезвиться за рулем автомобиля, не смотря на то, что ее грудные дети-двойняшки были в этом же драндулете. Она поменялась с мужем местами и неслась километров 140 в час по тихому загородному шоссе. Ум человека ограничен, но глупость человеческая воистину границ не знает. Водить машину она не умела, но это не стало поводом для аккуратности на дороге. Итак, немного снизив скорость, километров до 120, она подъехала к группе байкеров и решила их объехать по левой стороне дороги. Начала маневр, и увидела, что ее саму обгоняет еще один джигит. Понятно, что для чего существуют в машине зеркала, дама не знала. Экстренное торможение не помогло, и машина врезалась в группу велосипедистов. Несколько человек улетели в кювет, один мог получить тяжелые травмы (он спиной разбил лобовое стекло в машине, помял капот, бампер). Только шлем (удар пришелся шлемом о крышу машины) спас байкера от непоправимого. Велосипед (на удачу, "полный отстой") восстановлению не подлежал.
Второй тип подобных аварий - классический. Байкер ехал по дороге в городе. Его, резко вильнув вправо, подрезала машина. Для того чтобы избежать столкновения с ней, он совершил маневр влево, где его и нагнала другая машина.
Как избежать подобных проблем на дороге? Одна из главных причин аварий первого рода - это езда по дорогам "стадом". Байкеры едут по три - четыре человека в ряд, перекрывая дорогу полностью. Особо опасны в этом случае дороги со слабым движением. Это логично и понятно: на шоссе с постоянным потоком машин не особенно то в три ряда поедешь, а на тихой дорожке - пожалуйста. Намекну: это является прямым нарушением правил дорожного движения. Движение в один ряд заметно снижает вероятность подобной аварии. С другой стороны, в один ряд все равно никто не ездит - скучно. Говорить о том, что надо быть внимательным к машинам подбирающимся сзади - бесполезно. Подобные ДТП зависят во многом не от вас, а от водителя, которого вы, двигаясь стадом, ставите в затруднительную ситуацию.
Избежать аварий второго типа тоже не просто. Во-первых, байкер попадает в сложную ситуацию - его подрезает машина (или, например, перед ним резко открывается дверь). Это обычно бывает внезапно, так что времени на размышления не хватает. Маневр - это относительно безопасный способ избежать ДТП, если на торможение не остается места и времени. Заметим лишь одно: маневр вправо бывает безопаснее, если вы в состоянии запрыгнуть на тротуар. Пешеходы - люди мягкие. Маневр влево надо совершать осторожно, пытаясь прижиматься к объезжаемому препятствию. Кроме того, сохраняйте хладнокровие. Если вы объезжаете препятствие слева, то машина, которая вас обгоняет сзади, увидит это и в свою очередь постарается вильнуть влево. Однако пространства для маневра у нее маловато. Возможно машина "прорычит" в нескольких сантиметров от вас! Это неприятно, но от "рычания" еще никто не умирал. Крепко держите руль и не поддавайтесь панике. | Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):Информация данного раздела была любезно предоставлена представителями проекта "ВелоПитер".
| Комментарии на странице Удар в спину - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):
| Реклама на странице Удар в спину - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):
|
|
|
|