Главная >> Собаки, пешеходы и прочая живность - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов)
Собаки, пешеходы и прочая живность: Что может быть хуже автомобиля на дороге? Правильно - пешеходы. Нельзя не отметить, что автомобилисты, хоть, конечно, и плохие в целом люди, но в чем-то им тяжелее, чем нам. У меня 15 лет водительского стажа, права на грузовик: Сколько я за это время с ГАИ общался - не перечесть. Сколько взяток заплачено: На новый байк наверняка бы хватило. Но к чему это я? А к тому, что ГАИшники - люди, ревностно следящие за своей прибылью, а автомобилист - объект их охоты. Чуть нарушил, тут же, говоря языком Лермонтова и Достоевского - максай бабки. В этой связи, водителю приходится считаться с существованием правил дорожного движения. Пешеходы для ГАИшника не интересны, с него взятки гладки. Бывают иногда случаи, когда останавливают велосипедиста, а пешехода - ну в самом крайнем случае. Только если ГАИшнику уж совсем делать нечего. От тоски, так сказать. Вот и ведут себя пешеходы на дороге как попало, часто намного хуже автомобилистов.
Другой аспект проблемы - у автомобилиста на лбу : ой, простите, на машине, написано, как его найти. То есть, если водитель совершает ДТП и уезжает с места события, то теоретически его можно разыскать по номеру машины, который хорошо виден. У пешехода на лбу не написано как его зовут, и шансов скрыться с места ДТП у него заметно больше. Единственное что спасает нас от дорожного хаоса, это то, что пешеход все-таки существо хрупкое, и попасть в ДТП боится.
Столкновения с пешеходами бывают много опаснее, чем даже с машиной. Опишу одно: в сумерках мой приятель ехал по проспекту Энергетиков объезжая стоящий на остановке автобус. Один особо горячий пешеход, рванул с противоположной стороны, чтобы успеть сесть в злополучный автобус, а байкера, очевидно, не видел. Мой приятель тоже никого не видел и ехал себе спокойно, до самого момента, когда этот пешеход в него врезался. Виктор полетел с велосипеда, ударился плечом в маршрутку, стоявшую перед автобусом, а пешеход вскочил в автобус и был таков. Итог: перелом ключицы, и выплата компенсации маршрутке за разбитую фару. "Итог итога" потеря трудоспособности на три месяца.
Справедливости ради отмечу, что пешеходам в ДТП с байком обычно бывает хуже. Но легче ли нам, от того, что кому-то может быть еще хуже?
Итак, столкновения с пешеходами бывают двух типов - когда мы сами врезаемся в них, и когда они толкают нас. Первый случай нам не страшен. Пешеход мягкий на ощупь, и врезаться в него намного приятнее, чем в машину или столб. Есть только моральный аспект проблемы: по клубной статистике байкеры чаще всего врезаются в женщин, причем находящихся в старшей возрастной группе. Одно дело - сбил девушку или молодого человека не по делу бегущего через дорогу, и думать об этом через 30 секунд забыл. Другое дело - попал в чью-то маму или бабушку. Пусть она сто раз виновата, но горький осадок остается.
В ДТП такого типа, у нас все-таки есть время, чтобы как-то среагировать на дорожную ситуацию: заметить пешехода, нажать на тормоз или совершить маневр. Когда пешеход толкает нас - ничего сделать нельзя. Эту ситуацию не предсказать, ни упредить нельзя, так как мы пешехода не видим. Он появляется внезапно, и именно толкает вас, так как сам пугается вашего приближения! В последний момент пешеход как бы отталкивается от вас, как от стены руками. Такого толчка в бок выдержать на ногах почти невозможно.
Единственный совет, что можно дать - следите за поведением пешеходов на улице, ни чуть не меньше чем за автомобилями. Если заметите, что тот, или иной пешеход собирается броситься вам под колеса - действуйте по обстоятельствам. Если у вас есть выбор - лучше врезаться в пешехода под прямым углом, чем попасть ему под руку. Если вы видите, что можете впритык обогнуть пешехода ПЕРЕД его носом - сначала подумайте, стоит ли? Увидев вас в 20 см от своего носа, он инстинктивно вас толкнет. В этом случае сильно пострадаете вы, в противном - он. Ничего не поделать, наш мир так устроен. Есть, конечно, и идеальный случай - обогнуть пешехода сзади. В отличие от лошади он обычно не лягается.
Коль заговорили о животных, отмечу, что бывают ДТП не только с пешеходами, но и с другими представителями фауны. Я как-то наехал на змею, и мне было ужасно страшно (дело происходило в Таиланде, и кто знает, на сколько ядовитые змеи там водятся). Был я свидетелем, как наезжали на собак. Про змей рассказывать не буду - это вам вряд ли пригодиться, а вот "собаки" требуют пояснения.
Обычно ДТП с собакой происходит так: паршивый пес безродный (благородные доберманы или доги так себя не ведут, или им не позволяют хозяева), при приближении байкера начинает кидаться на него с лаем. Вы в этот момент двигаетесь "колонной" - то есть байкер за байкером на небольшом расстоянии. Собака теряет ориентацию в пространстве при виде нескольких странных "объектов" и попадает под колеса второму (третьему:, пятому) байкеру. Бывают и другие случаи, когда собака в силу каких-то причин не бежит за вами сзади, а забегает спереди, и тоже попадает под колеса.
Собаки мелкие переезжаются велосипедом легко. Создается ощущение, что они при этом не очень-то страдают. Во всяком случае, после переезда собаки и передним и задним колесом (часто если байкер уж начал переезжать собаку, то он переезжает ее обоими колесами) она убегает своим ходом в кусты. Я знаю три случая наезда на собаку, и во всех трех - собака убегала. То есть оставалась живой и в меру здоровой. Крупные собаки, не шавки, обычно уважают себя сильней, и глупостей как попадание под колесо не делают. Во всяком случае, мне не известны случаи наезда байкера на волкодава, немецкую овчарку или мастифа.
В ДТП с животными самое главное - не предаваться эмоциям. В частности, когда я наехал на змею, и ее немного подбросило передним колесом в сторону педалей, (и моих ног, соответственно), то дело чуть не кончилось плачевно. Испугавшись пресмыкающегося, я потерял контроль за дорожной обстановкой и чуть не попал под машину, которая, слава богу, успела затормозить.
Но вернемся "к нашим собакам". Итак, самое главное в наезде на собаку - не предаваться эмоциям. Казалось бы, вы наехали на злющего (судя по лаю) пса, так он теперь, придет в ярость и вас всего искусает? Ничуть не бывало! Во всех известных мне случаях наезда байком на собаку, последняя мигом улепетывала в кусты. Это все эмоции - их бояться не надо. Вот говорили нам, что доблестный народ Ирака будет сопротивляться войскам союзников до последней капли крови, пугали страшными шахидами на улицах Багдада, а он до последней капли крови грабят свои магазины и офисы. Эмоции - одно, а реальная ситуация - другое. Так и в нашей случае: после наезда на собаку - она не кусаться лезет, а трусливо шкуру свою спасает. Главная же наша задача - не бояться.
В предыдущих разделах я говорил о том, как в ДТП не попасть. В случае с собаками, я буду давать обратные советы: как в такое ДТП попасть. С чего так? А вот с чего: для байкера собака представляет опасность только тогда, когда находится сзади. Все известные мне случаи укуса байкера собаками сводились к укусу за икроножную мышцу, стопу или ляжку сзади. Животные не знают что такое "благородство" и нападают сугубо прагматично - сзади. Известно также, что собака не только нападает сзади, но и старается выбрать слабое животное в стаде, то есть байкера, который едет последним. Кроме того, собака уж не знаю как, но определяет, кто ее боится. Итак, вы едете прямо, на вас налетает собака, начинает с лаем заходить вам за спину. Вот тут-то и можно порекомендовать "попасть в ДТП". Направьте байк прямо на "зверюгу". Либо она испугается и отстанет от вас, либо вы ее переедете, что тоже не принесет вам никакого вреда. В любом случае, угрожающий маневер в сторону собаки заставляет большинство из них вести себя осторожнее.
Вот чего не следует делать, так пользоваться моим советом, если перед вами породистый пес. С одной стороны, хороший охранник не станет вести себя как последняя шавка, с другой - охраняя свою зону, он может проявлять чувства далекие от трусости. Если вы видите собаку "при деле" - лучше объедьте ее стороной. | Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):Информация данного раздела была любезно предоставлена представителями проекта "ВелоПитер".
| Комментарии на странице Собаки, пешеходы и прочая живность - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов):
| Реклама на странице Собаки, пешеходы и прочая живность - Анализ дтп с участием байкеров (велосипедистов): На сайте https://samara.indigram.info - ты найдешь самых страстных и красивых спутниц в Самаре. | Приглашаем вас познакомиться с прекрасными спутницами по адресу https://ptr.indigram.info. | Проведи незабываемую ночь с самыми прекрасными спутницами на https://oz.indigram.info. | Хочешь встретиться с интересной спутницой? Заходи на https://fominsk.inditok.info и наслаждайся великолепным выбором. | Хочешь найти самых прекрасных спутниц? Заходи на https://lytk.inditok.info и получай удовольствие! | https://noyabrsk.inditok.infoСпутницы в Ноябрьске жаждут пообщаться с тобой.
этот проект нуждается в новых идеях! напишите:что Вас более всего заинтересовало?чего бы Вы хотели видеть в нем?в какую сторону его стоит развивать? я буду рад всем Вашим пожеланиям и комментариям, направленным на его улучшение!
Если Вы можете чем-то помочь или что-то предложить - связывайтесь со мной через ICQ: 142-464-715, либо по телефону +7-922-201-65-28. Заранее спасибо! :) |
|